Звоните сегодня +7 (902) 936–30–30

Вт.-Суб.: 10.00 - 22.00

п;  

 

Bert Hellinger2

Х

еллингер родился в католической семье в Германии в 1925 году. Его отца звали Альберт Хеллингер (1896 – 1967). Родители Берта были убеждённые христиане – католики. и дало всей семье иммунитет против германского национал – социализма. В возрасте десяти лет Берт покинул родной дом, чтобы учиться в школе при католическом монастыре. Школой руководил Орден Иезуитов. Местная организация «Гитлерюгенд» безуспешно пыталась завербовать Хеллингера в свои ряды, когда он был подростком. В результате его классифицировали как «Подозреваемого Врага народа». В 1942 году Хеллингер практически насильно был призван в регулярную армию Германии. Он видел бои на Западном фронте. В 1945 году он попал в плен и был заключенным в лагере Союзников для военнопленных. Бежав из лагеря Хеллингер вернулся в Германию. Его старший брат Роберт Хеллингер (1923 – 1945) был убит на фронте. После войны Хеллингер вступает в Католический орден и изучает философию, теологию и педагогику в Университете Вюрцбурга. В рамках обучения Берт был впоследствии посвящен в духовный сан и послан в начале 1950 – х гг. в Южную Африку в качестве миссионера у зулусов.

Я хочу предложить помощь многим людям, никак не связанным с психотерапией, в их повседневной жизни, для того, чтобы любовь и жизнь складывались легче и удачнее... Жизнь течет вместе с любовью. Мы обычно смотрим только на то, что, на первом плане, то есть на человека. Если посмотреть внимательнее, глубже, то за каждым человеком видны его отец, мать, братья, сестры, дедушки, бабушки и другие члены семьи и рода. И видна Любовь. Когда видишь человека во всех его взаимосвязях – со всей его семейной историей, культурой, народом, местообитанием, то возникает более широкий взгляд на происходящие события в его жизни.

Берт Хеллингер

В Южной Африке Берт он продолжал свое обучение в Университете Питермарицбурга и Университете Южной Африки, где стал бакалавром гуманитарных наук и получил диплом преподавателя. Хеллингер прожил в Южной Африке 16 лет. В течение этих лет он был приходским священником, учителем, и, наконец, директором большой школы для африканских учеников. Он также нес административную ответственность за всю область епархии, в которой было 150 школ. Он стал бегло говорить на языке зулусов, принимал участие в их ритуалах, и стал понимать их особый взгляд на мир. Его участие в сессиях межрасового экуменического обучения и групповой динамике, проводимых англиканским духовенством в Южной Африке в начале 1960 – х годов, стало основной причиной его ухода от работы католическим священником. Инструкторы работали с направлением феноменологии. По его словам, «они занимались вопросом выделения того, что является необходимым, из всего имеющегося многообразия, без намерения, без страха, без предубеждений, опираясь только на то, что явственно». Он был глубоко впечатлен тем, как их методы показывали, что есть возможность для примирения противоположностей через взаимное уважение.

Начало его интереса к феноменологии совпало с продолжающимся распадом его обетов священника. Хеллингер рассказывает, как один из инструкторов спросил группу: «Что для вас важнее, ваши идеалы или люди? Чем из этого вы бы пожертвовали ради другого?». Для него это была не просто философская загадка. В юности он остро прочувствовал то, как нацистский режим жертвовал человеческими существами ради идеалов. Он говорит: «В определенном смысле этот вопрос изменил мою жизнь. С тех пор основным направлением, формировавшим мою работу, стала ориентация на людей. Между идеей и людьми, я выбрал людей и Жизнь».
После того, как он оставил свою работу священником, он встретил свою будущую первую жену, Герту. Они поженились вскоре после его возвращения в Германию. Он провел несколько лет в начале 1970 – х годов в Вене, проходя классический курс обучения психоанализу в «Wiener Arbeitskreis für Tiefenpsychologie» (Венской Ассоциации психоанализа). Он завершил свое обучение в «Münchner Arbeitsgemeinschaft für Psychoanalyse» (Мюнхенском Институте по подготовке психоаналитиков) и был принят в качестве практикующего психоаналитика в их профессиональную ассоциацию.

В 1973 он покинул Германию во второй раз и поехал в Соединенные Штаты, чтобы продолжать обучение у Артура Янова – создателя концепции «Первичной терапии. В Калифорнии, где жил и работал Янов, было много важных влияний, сформировавших его подход.
Берт изучает и практикует современные ему методы терапии, такие как транзактный анализ Эрика Берна, недирективную гипнотерапию Милтона Эриксона, провокативную терапию Френка Фарелли, гештальт – терапию, удерживающую терапию Ирены Прекоп. Берт изучает НЛП у Гундля Кучеры и его первая книга, оставшаяся неопубликованной, посвящена именно НЛП. Семейную терапию Берт изучает у Лесли Кадиса и Рут МакЛендон и их группы становятся его первым знакомством с работой, ставшей прообразом будущего метода семейной расстановки.

К 1980 – м годам Хеллингер выявил большинство закономерности, которые приводят к трагическим конфликтам между членами семьи и описал большую часть законов семейных систем, положенных впоследствии в основу его системы работы.
Когда его возраст приближался к 70, он еще не описал свое понимание и подход документально, и не обучал студентов, которые бы продолжили работать по его методам, проводя чисто практическую терапевтическую работу. Он согласился записать и отредактировать серию записанного материала с семинаров для немецкого психиатра Гюнтхарда Вебера. Вебер опубликовал книгу сам в 1993 году под названием «Zweierlei Gluck» («Два рода счастья»). Он надеялся продать две тысячи копий среди немецких психотерапевтов, заинтересованных в альтернативных подходах. К всеобщему удивлению, книгу приняли с энтузиазмом, и она быстро стала национальным бестселлером. Было продано двести тысяч копий. А в течение следующих 15 лет Хеллингер стал автором или соавтором более 30 книг, разошедшимися миллионными тиражами по всему миру.

Сейчас Берт Хеллингер много путешествует, читая лекции, проводя семинары и обучающие курсы по всей Европе, в Соединенных Штатах, Центральной и Южной Америке, России, Китае и Японии. Также он занимается развитием метода расстановок. В настоящее время его подход выражается в проведении так называемых «духовных расстановок», где он провозглашает главным «свободное движение Духа». Хеллингер имеет прекрасное здоровье, живет активной научной и общественной жизнь.

Проницательный взгляд и действия Берта Хеллингера обращены напрямую к глубинам нашей психики, благодаря чему высвобождаются силы такой интенсивности, какие редко увидишь на психотерапии. Его идеи и открытия открывают новое измерение в терапевтической работе с трагическими семейными историями, а его решения, найденные благодаря методу «семейной расстановки», поразительно просты и очень эффективны. Его взгляды дополняют и обогащают другие терапевтические подходы, такие, как психоанализ, юнгианский анализ, гештальт, психодрама, НЛП и др. Сегодня с помощью системной работы по Б. Хеллингеру можно решить такие человеческие проблемы, которые еще десять лет назад часто ставили в тупик даже самых опытных специалистов.

oblique1

Поделитесь с друзьями!

Последние новости сайта

Напишите нам!

Приходите к нам!

392000 г. Тамбов
ул. Советская 90
офис 3

Мы работаем

Вторник-Суббота: 10:00 - 22:00
Воскресенье, Понедельник: Выходной

Свяжитесь с нами

psitrener@yandex.ru
+7 (902) 936–30–30
Skype: Inte­grazya (Тамбов)